Болят почки от антибиотиков — что делать

Почему болят почки после антибиотиков? Нередко с целью лечения инфекционных процессов специалисты назначают использование антибиотиков, та же ситуация обстоит и с заболеваниями почек. Но данные препараты нередко провоцируют проблемы со здоровьем, так как антибиотики оказывают отрицательное воздействие на иммунитет и некоторые внутренние органы. Большинство людей, которым назначены антибиотики впервые, волнует вопрос — могут ли болеть почки или печень сразу после первого применения?  Чаще всего страдают печень и почки, так как они выводят вещества из человеческого организма.

Воздействие антибиотиков

Боль в почках после антибиотиков

Данные лекарственные препараты подавляют активность бактерий и разрушают негативную микрофлору, что значительно помогает процессу выздоровления. Но, к сожалению, они оказывают свое разрушающее действие не только на болезнетворные бактерии, то есть они нередко разрушают и здоровые клетки, необходимые для функционирования почек. Данный процесс и приводит к боли в почках.

Наиболее часто оказывают отрицательное воздействие на почки следующие группы лекарственных средств:
  1. Лидируют в этом вопросе именно аминогликозиды, которые при внутривенном введении на протяжении длительного времени нередко поражают клубочковые канальцы. Проявляется такая ситуация в виде наличия в моче ферментов, эритроцитов и альбумина. По этой причине почечная недостаточность является основным противопоказанием к использованию.
  2. При условии наличия патологии в почках, полимиксины также вызывают побочные реакции.
  3. Еще одним ярким примером негативной реакции со стороны почек при почечной недостаточности является тетрациклиновый ряд препаратов, который увеличивает концентрацию в крови мочевины. Если заболевание достаточно тяжелое, то это может спровоцировать рвоту и ацидоз.
  4. Цефалоспорины нового поколения не оказывают негативного влияния на состояние здоровья, но старые препараты имеют нефротоксический эффект. Особенно опасно их сочетать с аминогликозидами, так как в данном случае может развиться некроз канальцев почек.

Также при болях в почках категорически нельзя применять препараты от туберкулеза.

Поражения антибиотиками

Повреждение почек может идти по токсическому и аллергическому типу, но порой они могут и сочетаться. Таким образом, реакция со стороны организма возникает буквально после первого контакта с аллергеном. Токсический эффект происходит в нефронах, то есть канальца повреждаются.

Перечисленные выше препараты нередко вызывают и проблемы с кровообращением, что оказывает негативное воздействие на гемодинамику.

Данные процессы приводят к развитию ишемии.

Помимо боли, антибиотики приводят к возникновению других симптомов:
  • уменьшение или увеличение количества мочи;
  • ощущение постоянной жажды;
  • высокое содержание мочевины.

Эти признаки указывают на наличие отклонений в функциональной возможности всасывания и выделения, то есть заболеть органы могут достаточно быстро, а сама боль может оказаться сильно выраженной.

Все эти факты свидетельствуют о том, что самостоятельно использовать антибиотики недопустимо.

Интересен тот факт, что боль в данном случае может оказаться различной интенсивности и характера.

То есть больной может говорить, что он испытывает слабую или острую боль, а также характер боли может оказаться постоянным или возникать временами.

Сама боль может оказаться:
  • режущей;
  • тянущей;
  • колющей;
  • ноющей.
Определить почему болят почки от антибиотиков невозможно самостоятельно, по этой причине необходима врачебная помощь.

Как восстановиться?

Некоторые люди думают, что боль в области почек является нормой, и не нужно идти к врачу. Но это ошибка, антибиотики оказывают негативное влияние на организм и последствия этого могут оказаться серьезными.

К числу таковых можно отнести следующие:Интоксикация печени и почек

  • интоксикация печени и почек;
  • понижение иммунитета;
  • проблемы с сосудами;
  • головокружения;
  • проблемы с нервной системой;
  • плохой сон;
  • снижение работоспособности.

Несмотря на то, что антибиотики оказывают негативное влияние на организм, они не всегда приносят только вред. Если у пациента нет серьезных заболеваний и патологий, то данное лекарственное средство не должно вызывать болевые ощущения.

Что делать если это все же произошло? Если у человека после антибиотиков возникла боль в почках, то лечение данного симптома может назначить исключительно специалист.

Помимо медикаментозного воздействия, необходимо восстановить организм, для этой цели используются следующие методики:
  • соблюдение строгой диеты;
  • применение пробиотиков;
  • недопущение эмоциональных и физических перенапряжений;
  • отдых;
  • режим дня;
  • витаминотерапия;
  • повышение иммунитета;
  • закаливание.
Эти способы являются стандартными мероприятиями для поддержания организма при приеме антибактериальных средств.

При помощи их можно с легкостью устранить такие неприятные явления, как когда болят почки после антибиотиков, которые часто провоцируются применением лекарств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: